Цены на молоко сдерживает кризис

Фильтры

Регион

Новости

Цены на молоко сдерживает кризис

С конца прошлого года молоком в России может называться только цельное молоко, а все, изготовленное с добавлением сухого, должно называться молочным напитком. Неудивительно, что подобные заменители перестали пользоваться популярностью. Это аукнется ростом цен на цельное молоко, и сдерживает его пока только… кризис.

Еще в конце прошлого года в России вступил в силу новый регламент на молоко и молочную продукцию. Молоком теперь может называться только цельное молоко. А все продукты, изготовленные с добавлением даже 1% сухого молока, переводятся в категорию молочных напитков.

Федеральный закон «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», безусловно, ориентирован на права потребителей. Хотя «переходный период» составляет полгода и только к 1 июля вся молочная продукция (в том числе и ее упаковка) должна полностью соответствовать техрегламенту, можно уже подвести первые итоги действия новой меры.

Жидкость с маркировкой «молочный напиток» потребители практически не покупают, заявил исполнительный директор Российского союза предприятий молочной отрасли Владимир Лабинов в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

При этом глава отраслевой «молочной» ассоциации с некоторым укором прокомментировал новый регламент. Он отметил, что нигде в мире такого разделения больше нет, да и не стоит овчинка выделки – по его данным, доля восстановленного молока (молочного напитка) в общей доле потребляемого в России молока составляет около 13%.

Ведущий эксперт ИКАР (Институт конъюнктуры аграрного рынка) Татьяна Рыбалова в интервью Bigness.ru привела совершенно иные данные. Она рассказала, что если бы все молоко, в которое добавляется сухое молоко, было бы обозначено в соответствии с действующим техническим регламентом, почти 70% продукции получило бы название молочного напитка.

Однако этого действительно не произошло. Убедиться в этом можно, заглянув в супермаркет. Как пояснила наша собеседница, новый технический регламент фактически еще не заработал. Предприятия пока ссылаются на недоработку новой упаковки, и на прочие отговорки.

В. Лабинов также отметил, что в связи с введением термина «молочный напиток» и полемикой вокруг него, был получен «негативный эффект». «Мы зарядили людей ненужной темой: если по этой логике все термически обработанные продукты назвать ненатуральными, то можно считать ненатуральным жареное мясо, или хлеб, который, по сути, изготавливается из порошка - муки, или изюм - виноград, из которого удалили воду», - считает он.

Предпочтение всегда будет отдаваться натуральному молоку, здесь действует некий психологический барьер, согласилась с В. Лабиновым ведущий эксперт ИКАР. Только существенное падение доходов и большая разница в цене может заставить население пить молочные напитки. «Хотя мы восстановленное молоко пили с тех пор, как его стали разливать в пакеты», - заметила Т. Рыбалова.

В связи с этим встает вопрос, что же будет с ценой на молоко и молочные напитки? Если бы в российская экономика относилась к числу развитых, то вероятнее всего, цельное молоко дорожало бы, а молочный напиток дешевел. Но, как заметила Т. Рыбалова, «Россия – страна абсурда, у нас никогда ничего не дешевеет». В лучшем случае, цена на молочные напитки останется на том же уровне.

По словам нашей собеседницы, сегодня рост цен на молоко сдерживает спад спроса в связи с кризисом. Однако в среднесрочной перспективе разница в цене на молоко и молочные напитки составит минимум 20%, отметила Т. Рыбалова.

Источник: bigness.ru

Также в разделе

Комментарии (0)