Засуха 2010 года негативно сказалась на результатах ВБД за 2011 год

Фильтры

Регион

Новости

Засуха 2010 года негативно сказалась на результатах ВБД за 2011 год

Ведущий игрок на российском молочном рынке «Вимм-Билль-Данн» (ВБД), принадлежащий американской PepsiCo, сократил производство продукции в 2011 году на 5%. Это обусловлено снижением спроса со стороны потребителей, которые отреагировали на подорожание молочных продуктов после засухи 2010 года. Сейчас молоко начало дешеветь, но снижение цен на полках магазинов начнется только летом, а спрос восстановится осенью текущего года, прогнозируют эксперты.

О том, что в 2011 году ВБД снизил производство молочной продукции на 5% по сравнению с 2010 годом, до 1,41 млн т, рассказал гендиректор «ВБД Продукты питания и Агро» Сильвиу Попович в конце прошлой недели на встрече с поставщиками молока, передает агентство DairyNews. Г-н Попович объяснил это летней засухой 2010 года, когда началось снижение производства сырого молока, что привело к росту закупочных цен и в дальнейшем к удорожанию молочной продукции. В результате потребители отреагировали на рост цен снижением спроса. По словам г-на Поповича, потребление молочных продуктов в целом по России в 2011 году сократилось на 2—3%. В результате снижения производства прибыльность компании в прошлом году упала на 1%.

ВБД не в первый раз попадает в такую ситуацию. К примеру, финансовые показатели компании за первое полугодие 2008 года оказались несколько ниже ожидаемых аналитиками из-за подорожавшего молока. По итогам 2009 года рентабельность производителя снизилась из-за того, что компания ограничивала производство отдельных видов своей продукции в условиях дефицита сырого молока.

Представители «Danone-Юнимилк», второго по объемам производителя молочной продукции, воздержались от комментариев итогов деятельности за 2011 год. В то же время менеджеры двух компаний, также занимающихся выпуском молочной продукции, подтвердили, что потребительский спрос в прошлом году снижался. «Эта тенденция продолжается до сих пор», — добавил один из собеседников РБК daily.

Гендиректор компании «Молочный продукт» Алексей Ефременко отметил снижение спроса на все категории сливочного масла примерно на 10%. В то же время отмечалось повышение спроса на сыры и сметану, добавил он. «Сейчас мы снизили цены на свою продукцию, возможно, другие участники рынка поступят также. Тем самым мы рассчитываем на подъем спроса у потребителей и увеличение объема продаж», — заявил г-н Ефременко.

По данным Росстата, потребительские цены на молочную продукцию в прошлом году выросли на 10,6% по сравнению с 2010 годом. На этом фоне производство цельномолочной продукции (молоко, кефир, сметана, творог) с августа 2010 года по ноябрь 2011 года снизилось на 12%. «В августе 2010 года был зафиксирован самый высокий месячный показатель производства цельномолочной продукции за последние 20 лет — 975 тыс. т, но с того времени производство неуклонно снижается», — говорит исполнительный директор Молочного союза Владимир Лабинов.

По данным Минэкономразвития, потребительские цены на молочную продукцию продолжают еженедельно расти на 0,1—0,2% и в 2012 году. «Если эта тенденция продолжится, то сложно говорить о восстановлении потребительского спроса», — считает г-н Лабинов. Между тем в отдельных регионах закупочные цены на сырое молоко уже начали снижаться, рассказывают участники молочного рынка. К примеру, в настоящее время в Башкирии и Чувашии молоко у населения покупают примерно на 15—20% дешевле, чем месяц назад, — по 9,5—11 руб. за литр. Цены на сырое молоко повсеместно могут начать резко снижаться в феврале, но потребитель увидит это снижение на полке только в июле-августе, а восстановление спроса начнется осенью текущего года, полагает г-н Лабинов.

Источник: РБК

Также в разделе

Комментарии (0)