Хладокомбинат шлет горячий привет Америке

Фильтры

Регион

Новости

Хладокомбинат шлет горячий привет Америке

Президент США Барак Обама стал невольным героем истории, связанной с рекламой эскимо, выпускаемого в России екатеринбургским ООО "Хладокомбинат N 3" под слоганом "Темное в белом". Американские СМИ уже заподозрили российских производителей в расизме.

Как рассказали "Ъ" в пресс-службе ООО "Хладокомбинат N 3", новый продукт был запущен в продажу 13 марта, по состоянию на вчерашний день было реализовано почти 5 т продукции (около 71,5 тыс. порций). Екатеринбургское рекламное агентство "Восход" разработало упаковку и рекламные плакаты мороженого, которые и привлекли внимание американской общественности. На одном из них изображен улыбающийся чернокожий на фоне Капитолия со слоганом "У всех на устах — темное в белом".

Арт-директор "Восхода" Евгений Примеченко объяснил, как пришла идея использовать образ нового президента США Барака Обамы: "Заказчик дал нам задание продвижения мороженого для молодежной целевой аудитории, мы просто обыграли один из самых интересных информповодов — выборы президента США". Господин Примеченко добавил, что реклама рассчитана на людей со здоровым чувством юмора и не является политической акцией.

Тем не менее американские СМИ уже заподозрили российских производителей в расизме, а телеканал Sky News назвал рекламу "насмешкой над Обамой". Впрочем, власти США на это не отреагировали. "Мы ознакомились с этой рекламой, но комментировать ее не собираемся",— сообщили в посольстве США в РФ.

"Обвинить в расизме авторов нельзя, так как образ условного президента подается положительно,— считает глава правозащитного центра "Сова" Александр Верховский.— Но все же воздержаться от нее следовало, ведь это довольно сложная тема". Теоретически создатели рекламы могут быть наказаны за нарушение закона "О рекламе", который запрещает использовать образы государственных деятелей без их согласия. "Но для этого необходимо разбираться в каждом конкретном случае",— уточнила начальник отдела контроля за соблюдением законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренции свердловского УФАС Ирина Яргина. Сложность, по мнению экспертов, в том, что в рекламе эскимо используется рисованное изображение, а не фотография и не указано, кто изображен.

Стоит отметить, что рекламное агентство "Восход" в 2008 году уже попадало в поле зрения надзорных органов за создание рекламы турфирмы с изображением человека, похожего на Владимира Путина. На ней был изображен раскрытый загранпаспорт, где фотография владельца была заслонена авиабилетами, однако в ней угадывались черты российского премьер-министра. В отношении компании УФАС возбудило административное дело, однако решение до сих пор не вынесено.

Источник: kommersant.ru

Также в разделе

Комментарии (0)