Казахстан: Торговые сети РК не поддерживают производителей молока

Фильтры

Регион

Новости

Казахстан: Торговые сети РК не поддерживают производителей молока

С таким заявлением выступили в молочном союзе Казахстана

Причиной вытеснения отечественной молочной продукции с казахстанского рынка является позиция торговых сетей. Так считает сопредседатель молочного союза Казахстана Аида Сапаргазинова, передает агентство КазТАГ.
«Результатом является предоставление более выгодных условий в торговых сетях для импортной продукции, чья стоимость ниже. Следовательно, наценка торговой сети может быть более высокой на данную продукцию, чем на отечественную», – сказала Сапарагазинова на пресс-конференции «Казахстан теряет собственный рынок молока и молочных продуктов» во вторник.

В молочном союзе предлагают установить контроль над недобросовестной конкуренцией. Для этого предлагается расследовать ситуацию с демпингом цен, создать систему контроля всей импортной продукции, ввести защитные пошлины и усилить на границе ветеринарный надзор.

«Мы обратились к министру ЕЭК Нурлану Алдабергенову, что вот по части молочной продукции есть конкретные претензии к тем производителям, которые поставляют из России и Беларуси», –дополнила она.

Кроме того, предложено обязать иностранных производителей молочной продукции указывать на этикетке информацию об использовании растительных жиров.

«(В продукции зарубежных поставщиков – КазТАГ) содержатся растительные жиры, которые намного дешевле. И технологически проще такое молоко производить. Это касается не только молочного продукта в виде молока, кефира. Это касается мороженого и многих производных продуктов. Поэтому важно иметь поддержку потребителей. Реальное содержание молочного продукта должно быть указано на упаковке», – сказал директор молочного союза Казахстана Владимир Кожевников.

Среди претензий к зарубежным поставщикам он также назвал продажу продукции с истекшим сроком годности и демпинг.

«На сегодня (в Казахстане – КазТАГ) дефицит молока-сырья составляет около 1 млн. тонн. То есть, это молоко, которого не хватает нашим производителям, чтобы закрыть рынок собственной продукцией. Поставлена задача и прописана в цифрах, что до 2020 года должно быть построено 20 крупных заводов», – указал Кожевников.

Источник: kapital.kz

Также в разделе

Комментарии (0)