"Коррадо" пересядет на козу

Фильтры

Регион

Новости

"Коррадо" пересядет на козу

Производитель консервации выходит на рынок молочного питания

Как стало известно "Ъ", консервный холдинг "Коррадо Групп" диверсифицирует бизнес. Компания вышла на новый для себя рынок — детского питания, выбрав специфический, но быстрорастущий сегмент — продукции на основе козьего молока. Специфика сегмента поможет компании дистанцироваться от прямой конкуренции с глобальными игроками, доминирующими на этом рынке,— Nestle, Nutricia-Danone и PepsiCo.

О том, что "Коррадо Групп" занялась освоением совершенно нового для себя рынка детского молочного питания, "Ъ" рассказали сразу несколько его участников. Линейка молочных каш под брендом "МамаКo'", произведенных "Коррадо", уже появилась в сетевых магазинах. Диверсификацию бизнеса "Ъ" подтвердил и контролирующий акционер "Коррадо Групп" Александр Радунский. По его словам, выбор сектора для диверсификации обусловлен высоким, до 25% в год, ростом рынка детского питания, а также наличием на нем свободных ниш. "Специалисты компании с 2010 года серьезно изучали рынки самых разных товаров, после чего приняли решение о выходе на этот рынок, так как нашли на нем интересную и перспективную нишу продуктов для детей на козьем молоке",— говорит господин Радунский.

Сейчас продукция компании представлена в торговых точках линейкой каш для питания детей с четырех и шести месяцев, а с начала 2013 года она будет дополнена сухими молочными смесями, печеньем и линейкой детского пюре из фруктов и овощей, уточнили в "Коррадо". Вся продукция будет производиться на основе козьего молока. Планируемый объем продаж бренда "МамаКо'" в 2013 году — 200 млн руб., к 2015 году "Коррадо" планирует довести оборот подразделения "Детское питание" до 1 млрд руб. Сейчас годовой объем продаж продуктов детского питания на козьем молоке составляет, по оценке Молочного союза России, 1,4-1,6 млрд руб.

"Коррадо Групп" — один из крупнейших игроков рынка плодоовощной консервации России с долей, по собственной оценке, 12%. Компания работает также на Украине и в Казахстане. Основные бренды — Corrado, La Corra и Vilanta. Финансовые показатели не раскрываются. По оценке экспертов, оборот группы в 2011 году достиг 2 млрд руб.

Специфика выбранного сегмента поможет "Коррадо" дистанцироваться от прямой конкуренции с глобальными игроками, доминирующими на российском рынке детского питания. "Питание на козьем молоке — сегодня это очень нишевый продукт, поскольку сегмент недостаточно раскручен у потребителя и крупные компании пока уделяют ему мало внимания",— говорит гендиректор компании "Москва Златоглавая" (производит молочные смеси "Микамилк") Владимир Данилов. В то же время это сужает возможности для производителя, так как предполагает большие затраты на рекламу и маркетинг, добавляет эксперт.

По данным Euromonitor, крупнейшими игроками на российском рынке детского питания являются Groupe Danone (включая Nutricia) с 20,3% рынка в денежном выражении, PepsiCo с 14,3%, Nestle с 14,1%, отечественные "Прогресс" и "Сады Придонья" с 12,7% и 8,8% соответственно. Объем всего рынка по итогам 2011 года Euromonitor оценивает в 122,8 млрд руб. В Nutricia-Danone, PepsiCo и Nestle действия конкурентов не комментируют.

"Традиционно потребители воспринимают продукты на основе козьего молока как низкоаллергенные по сравнению с продуктами на основе коровьего. С этой точки зрения, в этой нише есть определенный потенциал,— рассуждает представитель Института питания РАМН.— Кроме того, они не могут быть дешевыми и массовыми в силу крайней ограниченности сырьевой базы в России". Сухие молочные смеси на основе козьего молока в рознице в 1,5-1,8 раза дороже аналогичной продукции, произведенной на коровьем.

Источник: kommersant.ru

Также в разделе

Комментарии (0)