Засуха 2010 года негативно сказалась на результатах ВБД за 2011 год

25 января 2012, 11:41
Ведущий игрок на российском молочном рынке «Вимм-Билль-Данн» (ВБД), принадлежащий американской PepsiCo, сократил производство продукции в 2011 году на 5%. Это обусловлено снижением спроса со стороны потребителей, которые отреагировали на подорожание молочных продуктов после засухи 2010 года. Сейчас молоко начало дешеветь, но снижение цен на полках магазинов начнется только летом, а спрос восстановится осенью текущего года, прогнозируют эксперты.

О том, что в 2011 году ВБД снизил производство молочной продукции на 5% по сравнению с 2010 годом, до 1,41 млн т, рассказал гендиректор «ВБД Продукты питания и Агро» Сильвиу Попович в конце прошлой недели на встрече с поставщиками молока, передает агентство DairyNews. Г-н Попович объяснил это летней засухой 2010 года, когда началось снижение производства сырого молока, что привело к росту закупочных цен и в дальнейшем к удорожанию молочной продукции. В результате потребители отреагировали на рост цен снижением спроса. По словам г-на Поповича, потребление молочных продуктов в целом по России в 2011 году сократилось на 2—3%. В результате снижения производства прибыльность компании в прошлом году упала на 1%.

ВБД не в первый раз попадает в такую ситуацию. К примеру, финансовые показатели компании за первое полугодие 2008 года оказались несколько ниже ожидаемых аналитиками из-за подорожавшего молока. По итогам 2009 года рентабельность производителя снизилась из-за того, что компания ограничивала производство отдельных видов своей продукции в условиях дефицита сырого молока.

Представители «Danone-Юнимилк», второго по объемам производителя молочной продукции, воздержались от комментариев итогов деятельности за 2011 год. В то же время менеджеры двух компаний, также занимающихся выпуском молочной продукции, подтвердили, что потребительский спрос в прошлом году снижался. «Эта тенденция продолжается до сих пор», — добавил один из собеседников РБК daily.

Гендиректор компании «Молочный продукт» Алексей Ефременко отметил снижение спроса на все категории сливочного масла примерно на 10%. В то же время отмечалось повышение спроса на сыры и сметану, добавил он. «Сейчас мы снизили цены на свою продукцию, возможно, другие участники рынка поступят также. Тем самым мы рассчитываем на подъем спроса у потребителей и увеличение объема продаж», — заявил г-н Ефременко.

По данным Росстата, потребительские цены на молочную продукцию в прошлом году выросли на 10,6% по сравнению с 2010 годом. На этом фоне производство цельномолочной продукции (молоко, кефир, сметана, творог) с августа 2010 года по ноябрь 2011 года снизилось на 12%. «В августе 2010 года был зафиксирован самый высокий месячный показатель производства цельномолочной продукции за последние 20 лет — 975 тыс. т, но с того времени производство неуклонно снижается», — говорит исполнительный директор Молочного союза Владимир Лабинов.

По данным Минэкономразвития, потребительские цены на молочную продукцию продолжают еженедельно расти на 0,1—0,2% и в 2012 году. «Если эта тенденция продолжится, то сложно говорить о восстановлении потребительского спроса», — считает г-н Лабинов. Между тем в отдельных регионах закупочные цены на сырое молоко уже начали снижаться, рассказывают участники молочного рынка. К примеру, в настоящее время в Башкирии и Чувашии молоко у населения покупают примерно на 15—20% дешевле, чем месяц назад, — по 9,5—11 руб. за литр. Цены на сырое молоко повсеместно могут начать резко снижаться в феврале, но потребитель увидит это снижение на полке только в июле-августе, а восстановление спроса начнется осенью текущего года, полагает г-н Лабинов.

«Читайте новости Milknet на нашем Telegram канале»

Источник: РБК

Также в разделе:

Мясо на экспорт. Что ещё вывозят из Владимирской области?...

Россельхознадзор: Во Владимирской области вычислили фантомное молочное предприятие...

Какие проблемы возникли в мясном и молочном животноводстве Владимирской области и как власти намерены их решать?...

Александр Авдеев посетил животноводческий комплекс в Шихобалово и мясокомбинат...

Молокозаводы Владимирской области пожаловались на проблемы с новой маркировкой...

(0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Производитель «Домика в деревне» прокомментировал решение Верховного суда
12 марта 2020, 08:55
Компания PepsiCo выпускает качественную и безопасную продукцию, заявили RNS в пресс-службе компании, комментируя данные о том, что Верховный суд РФ подтвердил законность привлечения входящей в группу PepsiCo компании «Вимм-Билль-Данн» к административной ответственности за выявление в...
PepsiCo назвала ложными сообщения о ящуре в своей продукции
19 октября 2017, 09:34
Компания «Вимм-Билль-Данн» не закупает молоко в районе Башкирии, где был обнаружен вирус Группа PepsiCo опровергла сообщения о том, что молочная продукция компании «Вимм-Билль-Данн» (входит в PepsiCo) отзывается из продажи...
Вимм-Билль-Данн и Данон вошли в список системообразующих организаций
10 февраля 2015, 10:59
Перечень системообразующих организаций был представлен Минэкономразвития вчера, 8 февраля. Список может быть скорректирован, однако, известно, что организации, включенные в него могут рассчитывать на государственную поддержку, для снижения негативных последствий от кризисных явлений. Помимо...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: